АДАПТАЦИЯ - ЭТО ВАЖНО

Очень важно для дальнейшего развития ребенка как пройдет его адаптация к новым условиям, в нашем случаи к детскому саду. Обратите внимание на признаки приведенные ниже и если при адаптации были выявлены признаки дезадаптации вам следует обратится для начала к детскому психологу.


Признаки дезадаптации и адаптации ребенка

Показатели
Показатели адаптации
Проявление дезадаптации
Физическое развитие


Хорошее здоровье, прибавка в весе. Ребенок не болеет. Хороший сон, исчезли ночные страхи и кошмары, восстановился сон. Хороший аппетит, стабилизация аппетита.
Дефицит веса. Постоянные болезни, травмы. Плохой сон, напряженное состояние даже во сне. Ест с жадностью и беспокойством, ест без остановки. Плохой аппетит, с недоверием относится к местной пище.




Психомоторное развитие

Исчезновение стереотипных действий либо быстрое переключение с них. Уверенный бодрый вид. Подвижность, активность. Ребенок младенческого возраста следит глазами за предметами, взрослыми, хватает предмет. Дети начинают ходить в установленные нормой сроки. Развитие самообслуживания (самостоятельно едят и одеваются). Ловкость, спортивные достижения. Хорошая тонкая моторика (рисование, игра с мелкими предметами).
Моторные стереотипные аутостимуляторные действия (раскачивание, сосание пальцев, расцарапывание кожи и др.). Нет других потребностей, кроме физических и биологических потребностей. Дети младенческого возраста долго не ходят, ползают. Ребенок может долго остаться в кровати. Нет чувства времени.
Взаимодействие с окружающими
С другими детьми в семье демонстрирует дружбу и любовь. С другими детьми хорошее взаимодействие, игры, предпочтение отдается более взрослым детям. Лидер среди детей, любит играть с детьми своего возраста, подражает им. Активные игры с животными. Внимательно слушает родителей, отвечает на улыбку, обращение, реагирует на свое имя. Подражание родителям, матери (ходит за матерью, старается делать то, что делает она). Желание расположить к себе незнакомых людей, привлечь их внимание. Рад визитам других родственников, привязан к ним.

Боится других детей. Играет только с младшими детьми. Физическая агрессивность. Плач, крик. Иногда от перевозбуждения проявляет агрессию по отношению к другим детям. Предпочитает играть один. Агрессия по отношению к родителям (крики, плач).

Социальное развитие, отношение к нормам, режиму.
Демонстрирует послушание. Ходит в сад без слез. Знает все правила и элементы повседневной жизни. Считается с запретами. Соблюдает гигиенические нормы. Соблюдает режим без особого труда: правила и нормы придают уверенность.
Непослушание. Недовольство из-за требований родителей. Необходимы постоянные напоминания о правилах поведения с другими взрослыми людьми. Трудность в соблюдении правил и норм, режима.
Развитие речи и общения.
Ищет общения. Легкость в общении. Общение на вербальном и невербальном уровнях. Хорошее понимание речи. Произносит некоторые слова. Хорошо говорит. Свободно передает свои ощущения, желания. Вербализация агрессии, как рефлексия первопричины. Вербализация эмоционального состояния (поток слов). Глубокие рассуждения о событиях и высказывание своих чувств по этому поводу.
Трудности в установлении контакта и общении. Замкнутость. Любит быть в одиночестве. С трудом понимает речь окружающих (фрустрация в ситуации, когда никто не говорит на родном языке). Небольшой словарный запас. Не уверен в правильности произносимых слов, поэтому не любит говорить с чужими людьми. Трудно вербализовать свои эмоции.

Игрушки, любимые занятия, обучение.


















Активный интересный образ жизни. Интерес к игрушкам. Самостоятельная игра с игрушками и куклами. Участие в игровой деятельности с детьми в детской группе. Активное участие в спортивных занятиях, ждет их с нетерпением. Игры на улице, любит играть на природе. Любит разгадывать загадки, играть в настольные игры, ходить в кино, библиотеки, надевать красивые вещи. Хорошо рисует, лепит, вышивает. Любит книжки, любит новое, любит исследовать. Быстрая обучаемость. Хорошо запоминает цифры, буквы. Любит читать. Все повторяет за взрослыми.





Гиперактивность. Не умеет играть с игрушками. Не умеет играть самостоятельно, только с родителями. Бегает бесцельно. Залезает куда-либо. Учится без особого желания, под давлением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий