Очень важно для дальнейшего развития ребенка как пройдет его адаптация к новым условиям, в нашем случаи к детскому саду. Обратите внимание на признаки приведенные ниже и если при адаптации были выявлены признаки дезадаптации вам следует обратится для начала к детскому психологу.
Признаки
дезадаптации и адаптации ребенка
Показатели
|
Показатели адаптации
|
Проявление дезадаптации
|
Физическое
развитие
|
Хорошее
здоровье, прибавка в весе. Ребенок не болеет. Хороший сон, исчезли ночные
страхи и кошмары, восстановился сон. Хороший аппетит, стабилизация аппетита.
|
Дефицит
веса. Постоянные болезни, травмы. Плохой сон, напряженное состояние даже во
сне. Ест с жадностью и беспокойством, ест без остановки. Плохой аппетит, с недоверием
относится к местной пище.
|
Психомоторное развитие |
Исчезновение
стереотипных действий либо быстрое переключение с них. Уверенный бодрый вид.
Подвижность, активность. Ребенок младенческого возраста следит глазами за
предметами, взрослыми, хватает предмет. Дети начинают ходить в установленные
нормой сроки. Развитие самообслуживания (самостоятельно едят и одеваются).
Ловкость, спортивные достижения. Хорошая тонкая моторика (рисование, игра с
мелкими предметами).
|
Моторные
стереотипные аутостимуляторные действия (раскачивание, сосание пальцев,
расцарапывание кожи и др.). Нет других потребностей, кроме физических и
биологических потребностей. Дети младенческого возраста долго не ходят, ползают.
Ребенок может долго остаться в кровати. Нет чувства времени.
|
Взаимодействие
с окружающими
|
С
другими детьми в семье демонстрирует дружбу и любовь. С другими детьми хорошее
взаимодействие, игры, предпочтение отдается более взрослым детям. Лидер среди
детей, любит играть с детьми своего возраста, подражает им. Активные игры с
животными. Внимательно слушает родителей, отвечает на улыбку, обращение,
реагирует на свое имя. Подражание родителям, матери (ходит за матерью,
старается делать то, что делает она). Желание расположить к себе незнакомых
людей, привлечь их внимание. Рад визитам других родственников, привязан к
ним.
|
Боится
других детей. Играет только с младшими детьми. Физическая агрессивность.
Плач, крик. Иногда от перевозбуждения проявляет агрессию по отношению к
другим детям. Предпочитает играть один. Агрессия по отношению к родителям
(крики, плач).
|
Социальное
развитие, отношение к нормам, режиму.
|
Демонстрирует
послушание. Ходит в сад без слез. Знает все правила и элементы повседневной
жизни. Считается с запретами. Соблюдает гигиенические нормы. Соблюдает режим
без особого труда: правила и нормы придают уверенность.
|
Непослушание.
Недовольство из-за требований родителей. Необходимы постоянные напоминания о
правилах поведения с другими взрослыми людьми. Трудность в соблюдении правил
и норм, режима.
|
Развитие
речи и общения.
|
Ищет
общения. Легкость в общении. Общение на вербальном и невербальном уровнях.
Хорошее понимание речи. Произносит некоторые слова. Хорошо говорит. Свободно
передает свои ощущения, желания. Вербализация агрессии, как рефлексия первопричины.
Вербализация эмоционального состояния (поток слов). Глубокие рассуждения о
событиях и высказывание своих чувств по этому поводу.
|
Трудности
в установлении контакта и общении. Замкнутость. Любит быть в одиночестве. С
трудом понимает речь окружающих (фрустрация в ситуации, когда никто не говорит
на родном языке). Небольшой словарный запас. Не уверен в правильности произносимых
слов, поэтому не любит говорить с чужими людьми. Трудно вербализовать свои
эмоции.
|
Игрушки, любимые занятия, обучение. |
Активный
интересный образ жизни. Интерес к игрушкам. Самостоятельная игра с игрушками
и куклами. Участие в игровой деятельности с детьми в детской группе. Активное
участие в спортивных занятиях, ждет их с нетерпением. Игры на улице, любит
играть на природе. Любит разгадывать загадки, играть в настольные игры,
ходить в кино, библиотеки, надевать красивые вещи. Хорошо рисует, лепит,
вышивает. Любит книжки, любит новое, любит исследовать. Быстрая обучаемость.
Хорошо запоминает цифры, буквы. Любит читать. Все повторяет за взрослыми.
|
Гиперактивность. Не умеет играть с игрушками. Не умеет играть самостоятельно, только с родителями. Бегает бесцельно. Залезает куда-либо. Учится без особого желания, под давлением. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий